Кирилл Сергеевич, более 25 лет назад концерн DoorHan вышел на рынок с предложением секционных ворот. Новинка вызвала большое недоверие у покупателей, так как ворота DoorHan были изготовлены из более тонкого металла, по сравнению с представленными на рынке традиционными металлическими воротами, при этом они были значительно дороже большинства ворот.
Тем не менее, спустя 10–15 лет ситуация кардинально изменилась и сегодня секционные ворота DoorHan одни из самых востребованных на российском рынке. Компания разрослась и превратилась в международный концерн. Чему и кому DoorHan обязан своим успехом?
— Во-первых, основателю компании, Александру Даниловичу Ханину. Его энергии стоит позавидовать. Он, действительно, основной двигатель компании, который всегда ищет и находит новые идеи, прислушивается к окружающим и, соответственно, в любом предложении находит нужное зерно, которое можно использовать для развития продукта.
Во-вторых, он никогда не останавливается на достигнутом, всегда двигается вперед и очень сильно погружается в саму технологию. Вокруг себя он собрал такой же коллектив единомышленников, которые постоянно развиваются: находят какую-то идею и глубоко ее проработав, двигают все дальше и дальше.
Расскажите о своем пути до того, как вы стали генеральным директором одинцовского завода?
— Тут у меня все просто. В 2003 году, когда в компании работало чуть больше 100 человек, я пришел на должность кладовщика. Соответственно, какое-то время проработал в этой должности, потом заместителем руководителя склада, затем возглавил отдел доставки грузов. Как раз в это время начала развиваться филиальная сеть. Заниматься этим было интересно и я стал руководителем данной сети, начал участвовать в ее развитии. На этом этапе было создано порядка 20 филиалов. Затем я был назначен управляющим директором одинцовского завода, а потом и генеральным директором основной производственной компании. Путь от кладовщика до генерального директора занял чуть больше 10 лет. Сейчас я нахожусь в должности директора уже 9 лет.
Расскажите, пожалуйста, про сам одинцовский завод.
— Отличительная особенность данного завода заключается в том, что он достаточно глубоко погружен в технологию, у нас большое количество переделов (этапы для отслеживания качества выпускаемой продукции), за счет чего мы можем предложить заказчику лучшую цену. Мы начинаем с самого маленького этапа и заканчиваем уже готовым изделием. Например, рольставни, это не просто ламели, короба и сборка.
Все начинается с металлургии: принимаем, перерабатываем и переплавляем алюминиевый лом, из которого готовим сплав. Количество переделов на пути достигает 7‑8, благодаря чему в итоге получается технологичная продукция высокого качества.
Можно более подробно, какие требования предъявляются к выпускаемой продукции?
— Есть достаточно серьезные требования к качеству. Мы соответствуем всем ГОСТам, а не просто техническим условиям. Выпускаем и проверяем всю нашу продукцию на соответствие стандартам, утвержденным государством. Ни для кого не секрет, что можно, скажем, снизить ГОСТы и сказать, что это наши технические условия и под эти условия сделать качество чуть-чуть попроще, пониже. Но мы так не делаем и это первый момент.
Второй момент, мы и к своим поставщикам предъявляем такие же требования. И они достаточно жесткие по качеству входящего сырья, потому что из плохого сырья хорошего изделия не произведешь. Если приходит хорошее сырье, то и выходит качественная продукция.
Итак, во-первых, контроль того, что мы купили и того, что мы перерабатываем, во-вторых, контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства, фиксация всех параметров, что приводит в итоге к выпуску готовой продукции высокого качества.
В чем уникальность созданного производственного комплекса: в оборудовании, в технологических процессах?
— Уникальность в том, что мы глубоко вникаем в саму технологию производства. Мы ее изучили «от и до», начиная с основ и заканчивая конечным продуктом, в частности, благодаря очень сильной команде конструкторского отдела.
Еще есть своя испытательная лаборатория, где мы проводим натурные испытания продукта: сделали ворота, поставили на производственный цикл и проверяем их работоспособность. Теоретически они должны открыться без поломок 10 тысяч раз. Если говорить коротко, то уникальность производственного комплекса в цикле работ: в разработке, производстве, внедрении и выводе в серию через испытания.
О каких значимых и интересных событиях, которые происходили на заводе и с вами, вы могли бы рассказать?
— Самое интересное было, когда мы развивали филиальную сеть и приезжали в разные регионы, каждый из которых имел свои особенности, какие-то свои взаимосвязи, а мы пытались внедрить в этих разных регионах одинаковые стандарты для всех. Много было разных удивительных случаев на этом пути, но в итоге все получилось.
Например, сейчас филиал компании в Астане ничем не отличается от филиала компании в Казани. Второй очень интересный этап был, когда мы занимались внедрением системы качества. Много копий было сломано на этом пути: у нас были и инспектора отдела технического контроля (ОТК), проверявшие качество. В итоге, мы от них отказывались и вводили технологов, потом их отменяли, то есть шли путем проб и ошибок. Сейчас наша система качества состоит из нескольких уровней, на которых есть и сотрудники ОТК, и сотрудники, работающие в цехах, несущие достаточно большую ответственность. Все первичные проверки производят мастера, начальники цехов, а ОТК – это уже контрольный орган, который производит финальный замер.
Моя же работа, в основном, состоит в работе с людьми. Каждый день я встречаю разных людей с разными характерами, сталкиваюсь с разными, скажем так, ситуациями, в которые нужно вникать. Например, есть два начальника склада, один импульсивный, второй — нет и с каждым из них нужно найти общий язык, чтобы на выходе был результат, который нам нужен, а не какие-то проблемы.
Выходит, одинцовский завод был первым?
— Да, это самая первая площадка, поэтому он такой разноплановый. Все остальные заводы, которые есть в компании, они более заточены под конкретный продукт. Например, тот же самый завод в Воронеже – под минеральную вату и модули, завод в Можайске – больше под металлоконструкции. Одинцовский завод исторически развивался таким образом, что все новое, когда-либо придуманное, развивалось и стартовало в первую очередь здесь, поэтому производство такое разнонаправленное.
Каковы ваши профессиональные планы и цели на 2023 год?
— Основные планы связаны с работой: повысить весь комплекс оказываемых услуг. Хочется привести его к какому-то нормальному стандарту, чтобы наш клиент получал достоверную информацию о том, когда он может получить свой заказ фактически. Именно качество оказываемых услуг очень сильно влияет на само отношение к компании. Мы производим качественную продукцию, но если неправильно проведем погрузку, не туда и не вовремя доставим, то результат будет неудовлетворительным.
В ближайшем будущем мы планируем развивать технологии производства автоматики для ворот, в том числе для разных электроприводов. Делаем закупку новых станков, осваиваем новые технологии для того, чтобы качество продукции было на высоте.
Кроме того, в 2022 году нам пришло оборудование для правки алюминиевой ленты натяжения – это еще одно направление, которое требует расширения. И здесь основная цель – повысить продажи по этому направлению. Вот, отчасти ближайшие планы на 2023 год. Плюс еще улучшение качества в вопросах сотрудничества с поставщиками. Это один из серьезных вопросов, который требует решения в будущем.
Поделиться новостью