В августе 2022 года международный концерн DoorHan завершил пусконаладочные работы и сдал в эксплуатацию 20 крупногабаритных ворот для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в поселке Белокаменка Мурманской области.
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений изготавливает и оснащает плавучие железобетонные конструкции – морские сооружения гравитационного типа.
Заводы по сжижению и перегрузке природного газа базируются на подобных плавучих конструкциях. Модули самого завода сжижения газа будут изготавливаться на ЦСКМС.
Сначала модули проходят заготовительные стадии во вспомогательных цехах (заготовительном, сварочном и окрасочном). Затем крупногабаритные металлоконструкции перемещают в цех окончательной сборки модулей, где уже укрупненный модуль выезжает через ворота высотой 69,5 метров на следующий этап монтажа – бетонные основания. Ворота, которые монтируют в четырех основных производственных корпусах, обеспечивают внутренний температурно-влажностный режим и беспрепятственный ввоз-вывоз крупногабаритных металлоконструкций.
Общие габариты и количество ворот отражены ниже.
Размеры проемов:- 49,0 × 18,0 (h) м, кол-во – 12 шт.;
- 30,0 × 18,0 (h) м, кол-во – 1 шт.;
- 47,0 × 55,5 (h) м, кол-во – 4 шт.;
- 186,0 × 69,5 (h) м, кол-во – 2 шт.;
- 49,0 × 41,0 (h) м, кол-во – 1 шт.
Проект стартовал 15 августа 2019 года.
Перед заключением договора центральный офис и заводы концерна DoorHan с успехом прошли все этапы технического аудита, который проводила группа экспертов ООО «Новатэк».
Сложные механические узлы и электрическую часть изготовил завод DoorHan в Одинцово, металлоконструкции произвел завод DoorHan в Можайске, сэндвич‑панели для ворот выпустил завод концерна в Санкт-Петербурге.
Все работы производились по рабочей и эксплуатационной документации нашего партнера АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ».
За монтаж крупногабаритных ворот отвечала генподрядная организация ООО «Велесстрой».
Особенности проекта:
- На производстве в Можайске созданы кондукторы и стенды для контрольной сборки ферменных конструкций.
- До серийного изготовления проведены предварительные испытания и пробный подъем каркаса ворот весом 140 тонн.
- Каждый элемент ворот прошел проверку на качество у приемочной комиссии заказчика на соответствие требованиям документации: размерам, сварочным соединениям, ЛКП. Каждый каркас ворот предварительно укрупнялся на контрольном стенде, результаты контрольной сборки предъявлялись комиссии.
- В период пандемии COVID-19 были организованы специальные меры, чтобы работы по изготовлению ворот не приостанавливались.
- Для производства данных ворот было использовано 8 000 тонн металлоконструкций и более 53 000 м² сэндвич-панелей.
- Общая длина перекрытых воротами проемов – 1 230 метров.
- В конструкции ворот встроены скоростные спиральные ворота, секционные ворота с вертикальным подъемом, калитки и рольставни.
- Для перевозки на объект строительства потребовалось более 675 большегрузных машин.
- Общая продолжительность монтажных работ – 700 дней.
- При производстве работ были использованы уникальные грузоподъемные механизмы: самоходные платформы для перемещения створок ворот на место монтажа, крупнотоннажные краны для подъема в проектное положение.
- Ворота размером 186,0 × 69,5 (h) метров номинированы на звание «Самых больших ворот в России».
В трех вспомогательных цехах установлены стандартные откатные опорные ворота высотой 18 метров с разной системой раскатки.
- Цех абразивной обработки и окраски металлоконструкций. Четыре комплекта ворот 49,0 × 18,0 (h) метров выполнены во взрывозащищенном исполнении.
- Цех изготовления металлоконструкций. Пять комплектов откатных опорных ворот 49,0 × 18,0 (h) метров и один комплект 30,0 × 18,0 (h) метров.
- Закрытый участок транспортировки модулей. Два комплекта откатных опорных ворот 49,0 × 18,0 (h) метров.
- В цехе окончательной сборки модулей применены уникальные откатные опорные ворота с высотами 18, 41, 55,5 и 69,5 метров.
- Два комплекта из вышеуказанных ворот имеют размер 69,5 метров в высоту и 186 метров в длину. Их створки могут двигаться со скоростью 3 метра в минуту.
- В воротах для проема 49,0 х 41,0 (h) метров имеются встроенные ворота 20 х 10 метров, причем открывание проема реализовано одновременно и полностью синхронизировано сразу у 10 приводов разных характеристик.
С особой благодарностью обращаемся ко всем коллегам концерна DoorHan и нашим партнерам из компаний: АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», ООО «Новатэк-Мурманск» и ООО «Велесстрой», которые помогли реализовать этот непростой проект, признательны за компетентность, поддержку и ответственное отношение к своему делу.
Поделиться новостью