Оценка производится на основании экспертных заключений. Но по косвенным признакам мы можем говорить об определенном росте. Так, например, у АО «Курганстальмост», по их данным, объем изготовленной продукции в 2022 г. превысил 95 тыс. т, что на 15% больше прошлогоднего показателя. Участие в таких важнейших стройках страны, как скоростная автомобильная дорога М-12, обход Тольятти в Самарской области, Юго-Восточная хорда в Москве, СКА «Арена» в Санкт-Петербурге стали магистральными направлениями работы этого завода в течение всего года. Курганстальмост был изготовителем моста через реку Шексну в г. Череповец.
Об этом рассказал руководитель Комитета по металлоконструкциям РСПМ Сергей Масленников в интервью шеф-редактору журнала "Металлоснабжение и сбыт" Александру Романову.
С.Масленников добавил, при реализации этих планов очевидно, что заводы, занимающиеся изготовлением мостов, как наиболее высокомаржинальным продуктом, по сравнению с другими стальными строительными конструкциями при выборе заказов останавливаются, естественно, именно на мостовых конструкциях. Следовательно, большие мощности, которые в настоящее время были задействованы на этих заводах в производстве прочих стальных строительных конструкций, уйдут с рынка. Это открывает дополнительное окно возможностей для вхождения в рынок стальных строительных конструкций для остальных ЗМК.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ряд крупных существующих заводов металлоконструкций аккредитовали свои производства для производства мостовых металлоконструкций. Так, например, компания Дорхан не только получила аккредитацию своего производства, но и успешно осуществила поставку на ряд строящихся мостов.
Недавно компания Венталл сообщила о завершении аккредитации своего производства.
Правительство в последнее время уделяет значительное внимание развитию инфраструктуры, связанности регионов страны, прекрасно понимая, что наличие развитой инфраструктурной сети создает возможности для развития соответствующих регионов, дает импульсы к их освоению, способствует более равномерному распределению населения по российской территории и создает основу для решения стоящих перед страной задач. Поэтому я уверен в том, что в перспективе сохранится высокий спрос на металлоконструкции, используемые в инфраструктурном строительстве и, в частности, на мостовые конструкции.
Полностью интервью будет опубликовано в мартовском номере, который будет представлен в том числе на 18-й Международной конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления".